Машинист железнодорожно-строительной машины управляет машинами различных типов и назначения, силовыми установками и отдельными рабочими узлами и механизмами машин согласно технологическому процессу при сооружении, ремонте и текущем содержании верхнего строения пути, искусственных сооружений, земляного полотна и балластной призмы. Перед началом и по окончании работы производит приемку и сдачу железнодорожно-строительной машины: осматривает основные системы и проверяет их действие, должен уметь заправить машину горюче-смазочными материалами. В пути следования к месту работ машинисту железнодорожно-строительной машины требуется внимательно наблюдать за свободностью железнодорожного пути, показаниями сигналов светофоров, работой оборудования, вести переговоры по переговорному устройству, а также при необходимости устранять неисправности. Машинист также обучает помощника машиниста железнодорожно-строительной машины.
Профессиональное обучение
Организации железнодорожного транспорта.
Профессиональное обучение по профессии "машинист железнодорожно-строительной машины" могут пройти лица, имеющие образование не ниже среднего общего образования, в образовательных организациях среднего профессионального образования или организациях дополнительного профессионального образования - в образовательных или учебных центрах "Российских железных дорог" и в других образовательных организациях.
Трудоустройство в структурные подразделения Центральной дирекции инфраструктуры, Центральной дирекции по ремонту пути - филиалы "Российских железных дорог". Подробнее с вакансиями можно ознакомиться на сайте https://trudvsem.ru.
Профессия «машинист железнодорожно-строительной машины» имеет широкое распространение. На сегодняшний день это достаточно востребованная профессия, необходимая для обеспечения осуществляемого организациями железнодорожного транспорта непрерывного производственного процесса. В среднесрочной перспективе ожидается стабильный спрос на профессию, а также повышение требований к квалификации в связи с внедрением цифровых систем контроля управления движением, современных комплексов дополнительного оборудования, расширяющих функциональные возможности железнодорожно-строительных машин.