Машинист железнодорожно-строительной машины

17.005 Работник по управлению и обслуживанию железнодорожно-строительной машины (несамоходной) 17.009 Работник по управлению и обслуживанию специального железнодорожного подвижного состава (самоходного) Машинист железнодорожно-строительной машины Помощник машиниста железнодорожно-строительной машины 008 Совет по профессиональным квалификациям на железнодорожном транспорте
17.00900.01 Машинист железнодорожно-строительной машины (4-й уровень квалификации)
Прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований) в установленном законодательством Российской Федерации порядке (1); (2). Наличие свидетельств: класса квалификации; на право управления специальным железнодорожным подвижным составом. Наличие свидетельств: класса квалификации (3); на право управления специальным железнодорожным подвижным составом (самоходным) определенного типа. Наличие удостоверения о группе электробезопасности не ниже третьей. Состав бригады (машинист и помощник машиниста) специального железнодорожного подвижного состава (несамоходного и самоходного) устанавливается в зависимости от его типа и назначения при условии выделения работников для управления данным специальным (несамоходным и самоходным) подвижным составом и его обслуживания в транспортном и рабочем режимах (4). Для машинистов специального железнодорожного подвижного состава (самоходного) на комбинированном ходу - наличие водительского удостоверения (удостоверение тракториста-машиниста) на право управления транспортным средством категории B, C или D в соответствии с правилами дорожного движения. Управление движением одним машинистом (водителем), за исключением дрезин и автомотрис для перевозки работников, допускается только при наличии устройств автоматической остановки на случай внезапной потери машинистом (водителем) способности к управлению специальным железнодорожным подвижным составом (самоходным) (5). Федеральный государственный стандарт

Описание профессии

Машинист железнодорожно-строительной машины управляет машинами различных типов и назначения, силовыми установками и отдельными рабочими узлами и механизмами машин согласно технологическому процессу при сооружении, ремонте и текущем содержании верхнего строения пути, искусственных сооружений, земляного полотна и балластной призмы. Перед началом и по окончании работы производит приемку и сдачу железнодорожно-строительной машины: осматривает  основные системы и проверяет их действие, должен уметь заправить машину горюче-смазочными материалами. В пути следования к месту работ машинисту железнодорожно-строительной машины требуется внимательно наблюдать за свободностью железнодорожного пути,  показаниями сигналов светофоров, работой оборудования, вести переговоры по переговорному устройству, а также при необходимости устранять неисправности. Машинист также обучает помощника машиниста железнодорожно-строительной машины.

 

Профессиональное образование и обучение

Профессиональное обучение

 

Сфера применения профессии

Организации железнодорожного транспорта.

 

  • Профессиональное обучение по профессии "машинист железнодорожно-строительной машины" могут пройти лица, имеющие образование не ниже среднего общего образования, в образовательных организациях среднего профессионального образования или организациях дополнительного профессионального образования - в образовательных или учебных центрах "Российских железных дорог" и в других образовательных организациях.

  • Трудоустройство в структурные подразделения Центральной дирекции инфраструктуры, Центральной дирекции по ремонту пути - филиалы "Российских железных дорог". Подробнее с вакансиями можно ознакомиться на сайте https://trudvsem.ru.

  • Профессия «машинист железнодорожно-строительной машины» имеет широкое распространение. На сегодняшний день это достаточно востребованная профессия, необходимая для обеспечения осуществляемого организациями железнодорожного транспорта непрерывного производственного процесса. В среднесрочной перспективе ожидается стабильный спрос на профессию, а также повышение требований к квалификации в связи с внедрением цифровых систем контроля управления движением, современных комплексов дополнительного оборудования, расширяющих функциональные возможности железнодорожно-строительных машин.